Авторские материалы по образовательной области "Речевое развитие"
Парциальная образовательная программа "Юный читатель"
Развитие детского речевого творчества – приоритетное направление работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
В группе «Сказка» я организую работу по развитию речевой деятельности детей среднего и страшего возраста через систему игр, упражнений и заданий, которые способствуют развитию у детей:
В течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду, воспитатель слышит и корректирует его речь, не только на занятиях, но и во всех видах детской деятельности (совместной и самостоятельной):
§ помогает подобрать нужное слово и правильно произнести его;
§ следить за логичностью объяснений и рассуждений, а также коммуникативной целесообразностью высказывания.
Эта система работы по развитию речевой деятельности детей в детском саду помимо традиционных занятий включает в себя нетрадиционные формы работы с детьми:
1. Ситуации общения
2. Игровые обучающие ситуации (ИОС)
3. Творческая мастерская
Это позволяет:
u обеспечить разностороннее воспитательное влияние на их развитие;
Благодаря такой работе дошкольники приучаются слушать и понимать обращенную к ним речь и, вместе с тем, содержательно, выразительно и непринуждённо высказывать свои мысли.
Используемые технологии:
- Ельцова О.М., Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н. «Технология организации полноценной речевой деятельности в детском саду», Санкт-Петербург-ДЕТСТВО-ПРЕСС – 2008г.
- Ельцова О.М. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций», Санкт-Петербург-ДЕТСТВО-ПРЕСС – 2016 г.
-Ельцова О.М., Прокопьева Л.П. "Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета", Санкт-Петербург, -ДЕТСТВО-ПРЕСС-2018.
ПРОЕКТ «Детское речевое творчество – ведущее направление образовательной области
«Речевое развитие» при реализации ООП МКДОУ-детского сада «Теремок» с учетом ФГОС ДО
Цель проекта – повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области речевого развиия детей дошкольного возраста путём создания системы работы по развитию детского речевого творчества старших дошкольников в рамках реализации части ООП ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений.
Развивающая предметно-пространственная среда группы "Сказка"