Ребёнок - не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит

Плутарх

Обо мне

 

Визитная карточка "Я-педагог"

на муниципальный этап конкурса   "Воспитатель года-2022"

                                         

 Эссе-размышление «Судьба моя – Я воспитатель!»

«Кем я хочу быть?»

На этот вопрос после окончания школы у меня не было ответа.

     «Иди в педагогический», - настаивала моя бабушка Севрюкова Клавдия Павловна, проработавшая в школе учителем русского языка и литературы более сорока пяти лет. «Учителя всегда нужны!».

     Мама была против, хотя,в своё время, она тоже окончила педагогический институт и преподавала иностранные языки в одной из школ Новосибирского района. «Пойдёшь на экономический, защитишь диссертацию…» Все-таки выбор был сделан в пользу педагогического.

      Пять лет учёбы пролетели незаметно. Однако в школу работать я так и не пошла. Пошла учиться дальше на экономический факультет, пребывая в полной уверенности, что иду в правильном направлении. Семь лет своей жизни я посвятила научной работе в институте экономики сельского хозяйства, определилась с темой диссертационной работы, сдала кандидатский и минимум и тут по истечении времени меня посетила мысль, что не хочу работать с бумагами, не хочу сидеть перед компьютером, не хочу заниматься тем, чего уже не существует.

      Это был переломный момент. Мне исполнилось 33 года. Теперь я уже знала, чего хочу и на что я способна. Хочу заниматься настоящим делом, хочу приносить пользу людям! Да было страшно, непросто, терзали сомнения, смогу ли я взять на себя ответственность за чужих детей, смогу ли стать примером для них, смогу ли научить не только держать ножницы, рисовать, но и быть честными, отзывчивыми, любознательными?

     Проработав в детском саду год с небольшим, я ни разу не пожалела о своём выборе. Я не просто иду, я бегу на работу, и все время думаю, чем же сегодня я буду удивлять своих мальчишек и девчонок? Каждый день они ждут тебя, заглядывают в глаза и спрашивают, «что мы сегодня будем делать, какие песни будем петь, а сказку дочитаем, во что мы сегодня будем играть?»   

     Миссия воспитателя –разбудить у ребёнка интерес к познанию окружающего мира. Самое главное – не давать готовых ответов, а учить делать открытия. Совсем недавно мы с ребятишками проводили простой эксперимент. Набрали снега в две ёмкости и смотрели, где же он растает быстрее, на батарее или возле окна. Когда снег превратился в воду, Максимка воскликнул: «Ольга Иголевна, смотлите, сколько там глязи, я его больше есть не буду, никогда!».

     Воспитатель как садовник, должен холить и лелеять нежные и хрупкие росточки, создавая условия для того, чтобы ребёнок, как цветок, раскрылся и начал удивлять. Я искренне радуюсь и горжусь успехам своих воспитанников и сильно злюсь на себя, когда что-то не получается. Для меня важно, чтобы ребёнок не просто находился в детском саду под присмотром, был одет и накормлен. Важно, чему ребёнок научился сегодня, какой новый шаг для себя он сделал вперёд. Вот Славик научился вырезать ножницами, Мишка – надевать колготки и застёгивать пуговицы, Стеша запомнила и выговорила имя и отчество воспитателя, Варя начала отвечать на занятиях, Вика помогает убирать игрушки. Кому-то покажется это мелочью, для меня – это большой успех!

      Я хочу научить своих ребятишек быть добрыми, отзывчивыми, умеющими переживать и сочувствовать чужой беде. В этом мне помогает чтение сказок. Именно сказка заставляет переживать вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Как отмечал К.И.Чуковский «слушающий сказку ребёнок чувствует себя её активным участником и всегда отождествляет себя с теми из её персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу». 

      Недавно мы читали «Серую шейку». Меня поразила реакция девочки Ульяны, она сидит и плачет. На вопрос: «Почему ты плачешь?». Она ответила: «Уточка осталась одна, без мамы, без сестёр. Я так не хочу». Сказка помогает ребёнку фантазировать и раскрывает творческие способности. Читаем «Колобка». В конце Толя хмурится и говорит: «Не хочу, чтобы колобка съели». «Что же мы можем сделать?», - спрашиваю я. «Он может перепрыгнуть и убежать!». – говорит Аня. «Нет, он высох на солнышке, стал твёрдым-претвердым, лиса не смогла его укусить, сломала зубки, а колобок убежал», - рассказывает Миша. Так у нас получилась другая сказочная история со счастливым концом.

     Дети все разные: веселые и хмурые, шумные и тихие, открытые и не очень. Поэтому один из главных принципов моей работы – не делить детей на «сильных» и «слабых», на «хороших» и «плохих». Когда кто-нибудь из родителей говорит про чужого ребёнка: «А, Максим, этот хулиган», я отвечаю: «Кто вам это сказал. Он весёлый, жизнерадостный, подвижный шустрый мальчик». Да, он целый день кружится как заводная юла, но зато на всех занятиях Максимка - моя палочка-выручалочка. Очень сообразительный и любознательный малыш. В каждом ребёнке нужно уметь разглядеть то, что он умеет делать лучше других. А ещё, нужно постоянно хвалить ребёнка, только так он начнёт действовать и добьётся успеха!

     Самый большой результат моей работы –это видеть радостные глаза ребёнка, который говорит: «Мне очень нравиться ходить в детский сад», «Мне нравятся мои воспитатели» и «Я вас люблю!».

       В заключении хочу сказать:

     на вопрос «Кем быть?»

у меня теперь есть ответ:

Быть Воспитателем!

                                

Дата последнего обновления страницы 08.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»